Хотя профессию для себя каждый выбирает заранее, исходя из личных предпочтений, в дальнейшем кажется, что выбор был случаен. Как доказательство тому – никто по своей профессии не работает, более того, даже не собирались работать! Это к вопросу о современном образовании, а также о том, кем в реальном мире должен быть копирайтер, чтобы гарантированно получать хорошие гонорары за свою работу – медиком, строителем, автослесарем, журналистом?
Вопрос этот не праздный, так как большинство людей, зарабатывающих написанием статей на заказ, искренне считают, что их диплом что-то значит в Сети сам по себе, дает какие-то преимущества, автоматически заставляет менее образованных граждан становиться в хвост очереди. Не будем опять говорить о том, как у нас все плохо с образованием, почем можно достать или купить дипломы – пусть он даже «родной», настоящий. Коренное отличие работы в Сети от работы отдела кадров заключается именно в умении выдавать результаты, а не соответствовать вакантной единице. В Сети таких единиц вовсе нет, и на одну работу могут претендовать хоть миллионы желающих. Кто ее лучше выполнит, тот и в дамках: начал расти рейтинг, пошли «звезды», начали копиться отзывы, БС – машина закрутилась. А у тех, кто надеялся только на диплом, в показателях одни нули. Ну не обидно ли?
Не нужно искать здесь врагов и провокаций, просто в Сети котируются другие ценности при отборе кандидатов. Никто не говорит, что образование копирайтеру не помогает, но оно должно именно помогать. К примеру, ясно, что врач напишет статью на тему медицины более профессионально, пусть даже и на латыни. Но что с этого толку, если он, как автор, не способен подать тему интересно – так, чтобы ее читали и понимали люди? А ведь, как многие знают, медики вовсе не стремятся популярно рассказывать о своей профессии. То же касается и строительной темы в копирайтинге, и любой другой – специалист старого стиля может всего лишь воспроизвести учебник, но не дать при этом читателям ровно никакой полезной информации. Это вызывает раздражение, но не нужно ждать, пока читатели не вырастут до вашего уровня – нужно самому идти к их уровню. Некоторые умеют делать это безо всякого образования, другие – в силу именно хорошего высшего образования, когда толковые преподаватели учили способности использовать знания из других областей по мере необходимости. Третьи же так и останутся безработными копирайтерами, и их сразу видно по неумеренному использованию профессионального сленга, пустому портфолио и высокой раздражительности. Увы, хорошая профессия – вовсе не признак того, что копирайтинг будет автоматически сочетаться с ней. Помните о тех, кто находится по другую сторону экрана.
Источник: http://proftest-online.com/ |